Вернуться на главную

Описание процессов, обеспечивающих поддержание жизненного цикла программного обеспечения

Программа «Smeta.Cloud» - универсальный и эффективный инструмент для составления и проверки сметной документации

Г. Москва

Оглавление

1.        Общие сведения        4

1.1.        Полное и краткое наименование автоматизированной системы        4

1.2.        Назначение и область применения        4

1.3.        Цели        4

2.        Численность, функции и квалификация персонала, необходимого для обслуживания        4

3.        Режим функционирования        5

4.        Администрирование        6

4.1.        Резервное копирование базы данных в автоматическом и ручном режиме        6

4.2.        Восстановление базы данных из резервной копии        6

4.3.        Защита информации от несанкционированного доступа        7

4.4.        Способы авторизации        7

4.5.        Обновление        8

5.        Журналы регистрации событий        8

6.        Журнал регистрации действий пользователя        8


Перечень сокращений и условных обозначений

СНБ

Сметно-нормативная база

ОС

Операционная система

ИС

Информационная система

Модуль ИС

Программа, рассматриваемая как единое целое, выполняющая законченную функцию и применяемая самостоятельно или в составе комплекса

SOA

Сервис-ориентированная архитектура

СУБД

Система управления базами данных

RemoteApp

Позволяет представлять приложения, доступ к которым может быть получен удаленно через Службы удаленных рабочих столов, как если бы они были запущены на локальном компьютере пользователя.

Служба удаленных рабочих столов

Служба удаленных рабочих столов Remote Desktop Services – это компонент Microsoft Windows (серверной и клиентской операционных систем), позволяющий пользователям удаленно запускать приложения или управлять сервером с любой машины, где есть клиент подключения к удаленному рабочему столу и доступ к сети.

RDP

Remote Desktop Protocol – протокол удалённого рабочего стола

SSL

Secure sockets layer – уровень защищённых сокетов – криптографический протокол, обеспечивающий безопасную связь.

TLS

Transport Layer Security – безопасность транспортного уровня, криптографический протокол, обеспечивающий защищённую передачу данных между узлами в сети Интернет.

SSL-сертификат

Уникальная цифровая подпись, необходимая для организации защищенного соединения между клиентом и сервером, что особенно важно при передаче конфиденциальной информации и проведении финансовых операций.


  1. Общие сведения

  1. Полное и краткое наименование автоматизированной системы

Сметная программа «Smeta.Cloud», далее Система.

  1. Назначение и область применения

Система предназначена для:

  1. Составления сметной документации, в части:
  1. сводных сметных расчетов стоимости строительства (ССР);
  2. объектных смет (объектный сметный расчет);
  3.  локальных смет (локальный сметный расчет) (по форме 4).
  4. актов приемки выполненных работ (форма КС-2);
  5. справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
  6. журналов учета выполненных работ (форма КС-6а);
  7. отчетов о расходовании основных строительных материалов (форма М-29);
  8. ресурсных ведомостей.
  1. Расчета сметной документации базисным, базисно-индексным, ресурсным, ресурсно-индексным, компенсационным и смешанными методами.
  2. Расчета сметной документации в более чем двух уровнях цен.
  3. Проверки сметной документации на соответствие используемой нормативной базе.
  4. Формирования отчетных документов в формате Microsoft Office Excel.

Пользователями Системы являются физические и юридические лица.

  1. Цели

Система создана с целью:

  1. Обеспечения доступа к сметной программе из любой точки мира при условии наличия доступа к сети Интернет.
  2. Снижения затрат на приобретение обновлений Системы и комплектов сметно-нормативных баз, сборников индексов пересчета и каталогов текущих цен.
  3. Повышения качества созданной сметной документации за счет использования последней версии Системы и постоянной актуализации состава СНБ.
  1. Численность, функции и квалификация персонала, необходимого для обслуживания

Для сопровождения Системы и поддержания ее работоспособности в числе персонала должен быть системный администратор, основными обязанностями которого являются:

Для поддержания функциональных модулей Системы в актуальном состоянии в штате должны быть выделены следующие позиции:

  1. Менеджер проекта. В основные обязанности входят:

Анализ:

Составление технических требований к разработке нового функционала, либо доработке существующего функционала Системы.

  1. Разработчик. Должен обладать знаниями PHP, Javascript, разработки приложений на базе SOA.
  2. Разработчик.  Должен обладать знаниями Delphi, C#, Firebird, разработки приложений на базе SOA.
  3. Тестировщик. Должен понимать бизнес-логику работы функциональных модулей Системы.
  4. Консультант. Должен обладать знаниями о функциональных возможностях Системы.
  1. Режим функционирования

В основном режиме функционирования Система обеспечивает:

В случае возникновения внештатных ситуаций организована возможность восстановления работоспособности Системы путем отката до последней рабочей версии с сохранением целостности информации на уровне СУБД.

  1. Администрирование

  1. Резервное копирование базы данных в автоматическом и ручном режиме

Система поддерживает ручной и автоматический режимы резервного копирования данных.

Ручной режим резервного копирования базы данных используется, как правило, в процессе внесения изменений в приложение или в базу данных.

Алгоритм ручного режима резервного копирования:

Автоматический режим резервного копирования данных используется для регулярного создания резервных копий базы данных.

Алгоритм настройки автоматического режима резервного копирования:

Алгоритм автоматического режима резервного копирования:

  1. Восстановление базы данных из резервной копии

Алгоритм восстановления базы данных из резервной копии:

  1. Защита информации от несанкционированного доступа

Информационная безопасность обеспечивается организационными мерами, собственными средствами Системы, средствами системного и прикладного программного обеспечения.

Доступ к Программе реализован на основе принятых ролевых моделей, принципов разделения обязанностей и минимизации полномочий с использованием средств аутентификации и авторизации.

Вход в пользовательскую часть Системы и дальнейшая работа осуществляется только после прохождения процедуры аутентификации и авторизации.

Для каждого пользователя должна быть возможность назначить Роль, регламентирующую доступ пользователя к функциям и объектам Системы.

Доступ к Программе осуществляется посредством запуска удаленного приложения RemoteApp с помощью RDP-файла, подписанного сертификатом проверки подлинности сервера (SSL-сертификат).

Для шифрования соединений между клиентами Службы удаленных рабочих столов и серверами Шлюза удаленных рабочих столов при подключениях через Интернет применяется протокол TLS.

Доступ к функционалу администрирования Системы осуществляется только путем ввода логина и пароля администратора.

БД располагается на сервере БД. Пользователи Системы напрямую доступ к БД не имеют.

Для обеспечения информационной безопасности должны быть выполнены следующие мероприятия:

  1. Способы авторизации

В целях соблюдений требований информационной безопасности Система обеспечивает авторизацию пользователей посредством ввода логина и пароля.

Модуль авторизация обеспечивает защищенный и разграниченный доступ ко всем функциям Системы.

Основными функциями модуля являются:

Осуществление отключения пользователя при отсутствии активности. В случае, если пользователь в течение 15 минут не выполняет никаких действий в Системе, происходит его автоматическое отключение от Системы. Дальнейшая работа может продолжаться только после повторного входа в Систему.

  1. Обновление

Процедура обновления Системы представляет собой обновление приложения на сервере приложения.

Алгоритм процедуры обновления:

  1. Журналы регистрации событий

Для диагностики состояния Системы и выявления возможных сбоев в ходе ее эксплуатации в Системе реализовано ведение журналов системных событий.

Основные системные события, подлежащие фиксации, приведены в следующем списке:

Доступ к журналу регистрации событий системы возможно осуществлять средствами администрирования сервера приложения и средствами СУБД.

  1. Журнал регистрации действий пользователя

Для регистраций действий пользователей в ходе эксплуатации Системы реализовано ведение журнала действий пользователей.

Основные действия пользователей, подлежащие фиксации, приведены в следующем списке:

Доступ к журналу регистрации действий пользователя возможно осуществлять средствами администрирования сервера приложения и средствами СУБД.

Вернуться на главную